Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда и другие помещения, которые позволяют организовать коррекционную работу с воспитанниками с ТНР и ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог оказывают консультативную помощь для педагогов и родителей дошкольного учреждения.
Объекты для проведения практических занятий
Групповое помещение включает в себя светлую, просторную игровую комнату оснащенную необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для коррекционной работы, развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группы позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами.
Библиотека
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи и ОВЗ.
Спортивные объекты
Физкультурный зал оснащен современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое побуждает детей к активной двигательной деятельности, способствует развитию физических качеств воспитаников с ОВЗ.
Для полноценного физического развития детей с ОВЗ на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Для коллективного и индивидуального пользования в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи и ОВЗ имеются технические средства обучения: телевизор - 1, ноутбук - 3, мультимедийный проектор - 1, интерактивная доска -1.
Предметно-пространственная среда "фиолетовый лес" в групповом помещении для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и ОВЗ обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание воспитанников и посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, видеодомофон, дверные проемы расширены.
Сопровождение инвалидов в помещении организации осуществляется ответственным лицом назначенным приказом заведующего и прошедшим инструктирование, либо медицинскими работниками.
Специальные условия питания
МДОУ "Детский сад №15" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
На официальном сайте МДОУ «Детский сад №15» установлена версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОУ "Детский сад №15"отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ в МДОУ "Детский сад №15" отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад №15» отсутствуют